Кафедра славянской филологии

✵ 109651, Москва,ул. Иловайская, 9, стр. 2, ауд. 327

(495) 646-71-39

ff_rusfil@pstgu.ru

Преподаватели и студенты советуют посетить

Последнее время я стала часто ходить в театр, потому что моей маме 85 лет, и все ее подруги уже не могут разобрать текст спектакля, ходят только в консерваторию. Так что мы с нею нередко бываем в театре. Лучшим сейчас считаем Театр наций, понравился их Чехов («Иванов» и «Дядя Ваня» с Мироновым), с огромным драйвом мюзикл «Стиляги», странная пьеса Шпаликова про советский быт «Прыг-скок» и очень красивый и с точным следованием тексту, но очень дорогой, к сожалению, (сидели на последних рядах и все равно стыдились своего транжирства) великолепный чуть ли не пятичасовой спектакль «Мастер и Маргарита».

Почему-то фильмы я не очень люблю... А вот театры обожаю!
Малый театр - обязательное место посещения! Посмотрите "Тайны мадридского двора" Очень смешно!)”

Ангелина Курочкина
советует
Студент
советует

Из постановок могу посоветовать "Поминальную молитву" театра Ленком с Евгением Леоновым. Отличный юмор, есть над чем подумать и над чем поплакать.

Из последнего ходила в Малый театр на “Чехова”, очень понравилось. И в Новой Опере на “Евгения Онегина”. Удивительно, что именно опера помогла по-другому понять задумку автора.



Татьяна Оргиян
советует

Софья Медведева
советует
Очень люблю постановки в МХТ имени А. П. Чехова.
— Расскажи о представлениях в театрах и фильмах в кино, которые ты посетила в последнее время и которые тебе понравились.
— Мне кажется, я со студенческих лет не ходила в театр и в кино…Переборщила с этим в молодости)). Спасибо за вопрос. Съезжу в театр! Карету!
— Твой любимый театр?
— Малый театр и Гоголь-центр.


Диана Ногай
советует

Иван Марчуков
советует
Посетил Тюменский Драматический театр на постановке Дмитрия Ефимова «Дракула».
Я и моя бабушка сильно любим театр "Сфера". Он очень комфортный, уютный и в то же время необычной из-за своей сцены, как в греческом амфитеатре. Спектакли всегда проходят на высшем уровне, в репертуаре много постановок по произведениям классической литературы. Так, весной мы ходили на спектакль по пьесе А. Н. Островского "Без вины виноватые". Пробирает до слез! Так же у них очень интересно поставлена пьеса Александра Вампилова "Старший сын". Есть много детских спектаклей - "Мурли" до сих пор вспоминаю с восторгом!


Ксения Кочкина
советует

Влада Комкина
советует
За два года жизни в Астрахани я побывала на множестве театральных представлений – и на драмах, и на операх, и на балетах, а на 4 курсе работала в Малом театре и МДМ. Так что, можно сказать, я довольно искушённый зритель. Настоящим открытием для меня стал спектакль «Путь царя» в Театре Русской Драмы на Таганке. Даже несмотря на то, что я дипломированный филолог, я не могу подобрать слов восторга, описывающих мои ощущения и воспоминания от просмотра этого представления. Всем настоятельно рекомендую попасть на этот спектакль, уверена, он не оставит вас равнодушными.

Спектакль «Волки и овцы» в Московском театре МТЦ «Вишневый сад».

«Человек человеку волк!» - пословица, истинно описывающая сюжет спектакля. Подобного персонажа «волка» мы можем наблюдать в спектакле по фамилии Беркутов. Он хитёр, отличается хороший образованностью, но основная его черта характера - цинизм; чётко знает, что ему надо, и составляет план действий, как ему этого добиться. Беркутов - тигр, который подкрадывается к жертве, прыгает, уничтожает её, не испытывая при этом никаких эмоций. Беркутов в исполнении актёра Николая Сахарова показался очень лощеным, умным, и даже в чем-то привлекательным, одним словом «хищник».
На каждого волка обязательно должна быть хотя бы одна овца, которую он обязательно должен поглотить. На роль такой овцы в спектакле «Волки и овцы» в МТЦ «Вишневый сад» претендует Евлампия Николаевна Купавина (Людмила Кожевникова). Купавина довольно молода, весьма симпатична, женственна, но плохо разбирается в делах. Она просто хочет жить хорошо. После скоропостижной кончины её престарелого, но богатого супруга, Купавина остается весьма выгодным «активом», говоря языком финансистов. Имеет хорошее поместье, имя, довольно кроткий характер. Но такую добычу находится немало охотников.
Её замечает Меропия Давыдовна Мурзавецкая (Широкова Ольга). Эта женщина вся в чёрном, вообще, как мне кажется, является стержневым персонажем. Помещица, люди думают про нее, что она и благочинна, и справедлива, и богобоязненна. Она - довольно известный персонаж в границах своей губерний. Мурзавецкая решает своего племянника Аполлона Викторовича (Рифат Сафиулин) (как писал про него Островский «пьяница, ничтожный человек») пристроить под бочок к молодой вдове Купавиной. При достижении цели Меропия Давыдовна не гнушается поставить на кон всю свою благовоспитанность, ставит под удар репутацию добропорядочной дамы, не гнушается она и обманом, преступлением. Спектакль «Волки и овцы» в МТЦ «Вишневый сад» держится и многим обязан именно на этом персонаже, которого удивительно достоверно сыграла Ольга Широкова.
У Меропии Давыдовны жёсткий характер, она не витает в облаках, во всём ее облике есть некая властность, даже демоничность. Но как и у всякого у неё тоже есть слабое место – это Сибирь, а значит каторга, боязнь утраты столь тяжко нажитой репутации. В наше время, особенно в мире капитализма, утрата определенного образа значит очень много. Меропия Давыдовна Мурзавецкая даже на склоне лет ставит под прицел свою репутацию, но поняв, что её могут разоблачить, переиграть, она идёт на попятную и делает все, чтобы её репутацию ничто не запятнало. Ольга Широкова создала реальную силу центробежного притяжения в спектакле «Воли и овцы». На ней практически все и держится в первой части спектакля.
Надо сказать, что спектакль «Волки и овцы» в МТЦ «Вишневый сад» имеет продолжительность более 3 часов и протекает с двумя антрактами. Первая часть – вводная, без особой динамики, а вот вторая часть спектакля – более эмоциональная, завораживающая. Центром притяжения внимания (в первой ею была Мурзавецкая) становится, как мне кажется, Глафира Алексеевна - родственница Мурзавецкой. В первой части Глафира Алексеевна (Сологалова Ирина) предстает этакой овечкой, и она говорит, что все земное ей чуждо, что её не интересуют ни деньги, ни замужество, только молитвы и послушание. Но именно Глафира Алексеевна являет нам доказательство верности пословица «Волк в овечьей шкуре».
Путём хитрых манипуляций, интриг, эта хрупкая и простоватая на вид девушка дарит зрителю образец ещё одного хищника в спектакле. Её цель - выгодно выйти замуж, и она находит себе Лыняева (Игорь Бровин), который по пьесе является почётным мировым судьей. Он - закоренелый холостяк и верит, что женщинам доверять нельзя, потому что они «мигом тебе в горло вцепятся». Удивительно, в планах Лыняева не было никакой женитьбы, не было женщины, которую бы пустил в свою жизнь. Он любит поспать, покушать вкусно, привык, чтобы никто ему не диктовал каких-нибудь условий. Но Глафира Алексеевна знает, где, какие расставить сети. Глафира Алексеевна - еще один «волк» в женском обличье. Она выдает две удивительно эмоциональные и трогательные речи, и именно актриса Сологалова вносит во вторую часть спектакля яркую окраску и живость. В третьей части мы наблюдаем развязку, и точнее сказать довольно неожиданный исход.
Прошло почти 150 лет с той поры, как было написана пьеса «Волки и овцы» А. Островского. Что-то изменилось, что-то осталось неизменным: волки кушают овец. Так было, так есть, и так будет. Все же спектакль «Волки и овцы» в МТЦ «Вишневый сад» достоин того, чтобы его посмотреть.



Анастасия Овчаренко
советует

Георгий Меркулов
советует
Не так давно я ходил в театр (МХТ имени А.П. Чехова) на спектакль, но мне он не очень понравился, испортил молодой горе-режиссёр «Месяц в деревне» И.С. Тургенева.
Моим любимым спектаклем был «Дни Турбиных», который ставили в театре при доме-музее Булгакова, но его сейчас убрали из репертуара, насколько я знаю.

Мария Волкова
советует

Наша студентка
советует
Из постановок могу посоветовать "Поминальную молитву" театра Ленком с Евгением Леоновым. Отличный юмор, есть над чем подумать и над чем поплакать.
Совсем недавно, во время школьных каникул, мне удалось со своим десятым классом увидеть новую постановку спектакля в Малом театре по мотивам повести Фёдора Михайловича Достоевского «Кроткая». Повесть рассказывает историю жизни женщины, которая оказывается замужем за ростовщиком, а после покончила жизнь самоубийством. Интересно то, что рассказчик не называет ни своего, ни её имени. Произведение довольно нелегкое для постановки на сцене, и было очень интересно увидеть, как с этой задачей справятся режиссер-постановщик и театральные актеры. Всё оказалось гениально и просто!
В главной роли постановки был Сергей Леонидович Гармаш, что для нас с детьми показалось очень неожиданным. Это было невероятное открытие. Весь спектакль, все два с половиной часа он не сходил со сцены и повествование шло только от его лица. Прекрасная и точная подача героя. В повести ростовщик начинает часто в своих рассуждениях самому себе противоречить, и Сергей Леонидович, будто мантию, меняет свои черты лица, интонацию и ритм голоса, что создает полноценную атмосферу обстоятельств, о которых повествует герой. Но что действительно оказалось для всех поразительным, это образ Кроткой, который преподнесли в этом спектакле. На сцене было несколько девушек в черном одеянии, которые время от времени появлялись на сцене, говорили голосом Кроткой, а главное выносили её в виде дизайнерского манекена без любого намека на лик и индивидуализированный образ девушки. В первом акте мы не все поняли такой режиссерский ход, однако, после всего спектакля было ясно, что иначе было и нельзя. Ведь кто такая Кроткая – никто из нас не знает, мы знакомимся с ней, лишь по рассказу ростовщика, который сам не до конца смог понять кто была его жена, любил ли он ее, или взял в жёны из жалости, или для того, чтобы мучить и мстить за свою судьбу.
Спектакль оставил много после себя вопросов, в поиске которых мы с детьми провели большой и интересный анализ данного классического произведения.


Алена Самсонова
советует

Полина Маренкова
советует
— Расскажи о представлениях в театрах и фильмах в кино, которые ты посетила в последнее время и которые тебе понравились.
— Хммм. Была на концерте живой музыки Ludovico Einaudi в "Яровит Холл". Впечатляет!
— Твой любимый театр?
— Пожалуй, театр «Сфера». Он малоизвестный, но там очень атмосферно) Ещё люблю «Мастерскую Петра Фоменко» и всем советую!)
В этом году я ходила в Большой театр на представление «Дон Кихот». Меня тронуло, как Дон Кихот спас любовь дочери трактирщика и того, кто в нее влюбился. Меня удивило (это такой у меня склад ума), что все в жизни делается по любви, абсолютно все: только любовь может быть к деньгам, к власти или к какому-либо человеку. То есть перед нами разное понимание любви и искажение любви в разных людях. Поэтому самое главное в том, что всем движет любовь: каждый действует из любви, но в меру того, как он развивает свою любовь, она проявляется по-разному; возможно, искажается и перестает быть любовью в настоящем, христианском смысле этого слова.

Элина Алексеечкина
советует
Made on
Tilda