На картине описан момент из "Королевских идиллий" А. Теннисона, посвященных артуриане. Конкретно в этом моменте изображена Гвиневра, восседающая на коне, которого ведет Ланселот. Он смотрит на нее влюбленным взглядом, ее же взор устремлен вдаль, так как она предназначена в жены королю Артуру.
"Она вернулась памятью в то время,
В те золотые дни, когда впервые
Предстал пред нею Ланселот Озерный,
Который был известен как храбрейший
Из рыцарей и лучший из людей,
Прибывший, чтобы отвезти ее
К Артуру, господину своему.
Пустившись в путь и свиту обогнав,
Они приятно и непринужденно
Беседовали обо всем на свете —
О рыцарских турнирах и охоте,
Любви и развлечениях (был май,
И грех пока что в них не пробудился).
Они скакали по цветущим рощам,
На райский сад похожим, по полям
Душистых гиацинтов, что казались
Упавшими на землю небесами,
И дальше, дальше по холмам и долам… "
В руках Гвиневры и ее сопровождения ветви боярышника, "майского дерева" - знакового для кельтской мифологии. Оно символизировало принудительное целомудрие, что соотносится как с сюжетом легенды, так и с кельтскими традициями (соблюдение целомудрия в майский период). Кроме этого боярышник, как и терновник, иногда заменяющий первое растение в вариациях артуровских легенд, отсылает к мистической сущности Гвиневры: в уэлльской традиции ее имя может переводиться как "Белая фея" либо "Белый дух". Гиацинты же в венке Ланселота символизируют глубину его чувств к Гвиневре.
Я увидела эту картину в книге "Прерафаэлиты. Рыцари и прекрасные дамы" издательства "Белый Город". Мне понравилась эстетическая составляющая произведения: много света, воздуха, детализированность, соединенная с легкой "небрежностью" мазков, пирамидальная композиция, увенчивающаяся аркой из множества мелких белых цветков и прямого взгляда героини, устремленного прямо на зрителя. Картина буквально излучает свет, который несет с собой Гвиневра.