Кафедра славянской филологии

✵ 109651, Москва,ул. Иловайская, 9, стр. 2, ауд. 327

(495) 646-71-39

ff_rusfil@pstgu.ru

Любимые картины преподавателей и студентов

Екатерина Шилова
советует
Можно вспомнить много художников, которые мне по-настоящему нравятся: Васнецов, Айвазовский, Клевер, Шишкин, но хочется рассказать о чëм-то необычном! Нет-нет, я не хочу сказать, что работы этих великих мастеров обыкновенные, но они знакомы всем и удивить кого-то любовью к ним вряд ли удастся.
А хочется рассказать об иллюстрациях Гольц Ники Георгиевны (1925 - 2012), и пусть иллюстрации не живопись, но прекрасный вид изобразительного искусства, который знаком всем с детства.
Н. Г. Гольц иллюстрировала многие детские сказочные произведения Ганса Христиана Андерсена, Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Оскара Уайльда, Антуана де Сент-Экзюпери, немецкого сказочника Отфрида Пройслера.
Я с ней познакомилась в детстве: моя бабушка подарила сборник сказок Андерсена. Его сказки я люблю до сих пор, и мне кажется, не без участия Н. Г. Гольц. Еë иллюстрации волшебны, многоплановы, детальны, необычны. Они выпрыгивают из книги, летаю над абзацами и на полях, увлекают за собой. При выборе детской книги часто сталкиваюсь с проблемой: множество иллюстраций кроме яркости ничего в себе не несут! никакого волшебства! А для того, чтобы найти хорошее издание с более-менее красивыми иллюстрациями ещё изловчиться надо, да ещё и не всë в продаже есть.
Работы Н. Г. Гольц приятное исключение! Прихожу к выводу, что любимых иллюстраторов нужно вносить в особый списочек, чтобы не потерять, и иногда, я надеюсь, его пополнять.
Живопись – один из видов искусства, который передает через призму художника определенное мировидение. Это как магические порталы в другую реальность. Одним из загадочных художников человечества считается Иероним Босх.
Перед Вами его картина «Фокусник».

Алена Самсонова
советует

Софья Медведева
советует
Гравюра на дереве «Большая волна в Канагаве» японского художника Кацусики Хокусая. Первое произведение из серии «Тридцать шесть видов Фудзи». Картина выполнена в стилистике укиё-э. Считается одним из самых знаменитых и самых популярных произведений японского изобразительного искусства за пределами самой Японии.
С недавнего времени меня заинтересовали работы Андрея Ремнёва. В первую очередь я обратила внимание на иконописные мотивы в его картинах. «Моя техника живописи сложилась во время работы в музее Спасо-Андроникова монастыря. Она строится на соединении приемов древнерусской иконописи, русской живописи XVIII века, композиционных находок "МИРА ИСКУССТВА" и русского конструктивизма. Подобно художникам прошлого, я использую натуральные пигменты, стертые на желтке».

Елизавета Козарева
советует

Ангелина Курочкина
советует
Любимые художники - Суриков, Шишкин, Васнецов, Рублëв, Иванов, Моне, Муха и Моррис (его работы ниже).
Почти невозможно выбрать единственную любимую картину, поэтому решила, что на одном примере могу показать, какие эмоции, которые у меня вызывает живопись. Наилучший пример - картина художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского «Чёрное море». Композиция состоит из двух частей - хмурого неба и беспокойного моря. Эти две стихии разделены линией горизонта, будто сдерживающей их. Когда стоишь в Третьяковской галерее и вживую смотришь на картину, представляешь, что вот-вот волны захлестнут с головой и отправишься в неизведанный мир приключений. Эта картина полностью выражает мое отношение к искусству, а именно живописи. Отдельное полотно вызывает бурю эмоций и тысячи мыслей.

Анастасия Овчаренко
советует

Ксения Кочкина
советует
На картине описан момент из "Королевских идиллий" А. Теннисона, посвященных артуриане. Конкретно в этом моменте изображена Гвиневра, восседающая на коне, которого ведет Ланселот. Он смотрит на нее влюбленным взглядом, ее же взор устремлен вдаль, так как она предназначена в жены королю Артуру.
"Она вернулась памятью в то время,
В те золотые дни, когда впервые
Предстал пред нею Ланселот Озерный,
Который был известен как храбрейший
Из рыцарей и лучший из людей,
Прибывший, чтобы отвезти ее
К Артуру, господину своему.
Пустившись в путь и свиту обогнав,
Они приятно и непринужденно
Беседовали обо всем на свете —
О рыцарских турнирах и охоте,
Любви и развлечениях (был май,
И грех пока что в них не пробудился).
Они скакали по цветущим рощам,
На райский сад похожим, по полям
Душистых гиацинтов, что казались
Упавшими на землю небесами,
И дальше, дальше по холмам и долам… "
В руках Гвиневры и ее сопровождения ветви боярышника, "майского дерева" - знакового для кельтской мифологии. Оно символизировало принудительное целомудрие, что соотносится как с сюжетом легенды, так и с кельтскими традициями (соблюдение целомудрия в майский период). Кроме этого боярышник, как и терновник, иногда заменяющий первое растение в вариациях артуровских легенд, отсылает к мистической сущности Гвиневры: в уэлльской традиции ее имя может переводиться как "Белая фея" либо "Белый дух". Гиацинты же в венке Ланселота символизируют глубину его чувств к Гвиневре.

Я увидела эту картину в книге "Прерафаэлиты. Рыцари и прекрасные дамы" издательства "Белый Город". Мне понравилась эстетическая составляющая произведения: много света, воздуха, детализированность, соединенная с легкой "небрежностью" мазков, пирамидальная композиция, увенчивающаяся аркой из множества мелких белых цветков и прямого взгляда героини, устремленного прямо на зрителя. Картина буквально излучает свет, который несет с собой Гвиневра.


По поводу живописи: я очень люблю Васнецова, Нестерова, Билибина. Нравятся сказочные иллюстрации, росписи храмов, особенно Нестерова. И очень нравится эпоха рыцарей, потому что картины сказочные, нравится, с какой любовью вырисовывается каждая деталь. Эта природа… Эти нимфы-женщины, просто потрясающие... Очень сильно откликаются и картины Моне, потому что в них есть такая луна, яркие сочно-зеленые луга. Удивительный Шишкин: очень люблю, какая там игра солнечного света и невероятная листва.

Элина Алексеечкина
советует

Денис Толкачев
советует
Сложно выбрать какую-то одну любимую картину, когда на ум сразу приходит сразу 10 любимые и ярких картин русских авторов. Однако самой, как мне кажется глубоко и любимой моей картиной является картина Перова «Утопленница».
Перов создал картину в 1867 году, в тот момент, когда всеми обсуждался роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», выпущенный годом ранее. Художник не просто проникся произведениями классика, которого на тот момент многие считали автором маргинальной литературы. «Русский Маркиз де Сад» — так про Достоевского говорил, например, Иван Сергеевич Тургенев. Перов увидел в романе писателя совсем другое. Не описание разврата, а поиск веры. Произведения Достоевского сыграли в жизни Перова ведущую роль. Не случайно именно его кисти принадлежит лучший портрет писателя.
Когда-то в Третьяковской галерее в третий раз посещения я остановилась у этой картины и заплакала.

Диана Нограй
советует

Георгий Меркулов
советует
Среди многих картин я выделяю картины А.И. Куинджи и И.И. Левитана. Люблю Куинджи и Левитана потому, что их картины заставляют меня быть человеком и напоминают о том, что жизнь эта, несмотря на всю свою сложность, всё-таки прекрасна.
Среди моих любимых картин – «Над вечным покоем» и «Днепр утром». Не знаю, как объяснить. Когда вижу эти картины в Третьяковской галерее, всегда испытываю непередаваемые эмоции, на меня находит лёгкий ступор. Когда вижу эти картины, долго не могу прийти в себя, на душе наступает умиротворение.
Made on
Tilda